ОДУ Юга
 Организационная структура
 Региональные диспетчерские управления
 Контактная информация
 Новые технологии и внедрения
 Совет ветеранов
 История ОДУ Юга
   Стенд №1
   Стенд №2
   Стенд №3
   Стенд №4
   Стенд №5
   Стенд №6
   Стенд №7
   Стенд №8
   Стенд №9
   Стенд №10
   Стенд №11
   Стенд №12
   Стенд №13
   Стенд №14
   Стенд №15
   Стенд №16
   Стенд №17
   Стенд №18
   Стенд №19
   Стенд №20
   Стенд №21
   Стенд №22
   Стенд №23
   Стенд №24
   Стенд №25
   Стенд №26
   Стенд №27
   Стенд №28
   Стенд №30
   Стенд №32
 Картинная галерея
 
Главная страница ОДУ Юга История ОДУ Юга 
 

1884 г. Царицын

На нефтеперерабатывающем заводе Нобилей построена первая в границах нынешнего Южного федерального округа России электростанция

1890 с. Федоровское (Кубанская область)

На мельнице купца Волочаева для нужд освещения построена одна из первых электростанций на Северном Кавказе. Мощность 18 л.с.

1893 г. Новороссийск

По проекту инженера Шенсновича А.Н. построена первая в России и в мире тепловая (парогенераторы) электростанция 3 - фазного переменного тока промышленного назначения. Мощность 1200 кВт.

1895 г. Екатеринодар

Построена "Водоэлектрическая" тепловая (дизель и парогенераторы) электростанция. Мощность 1360 кВт.

1896 г. Ростов

Построена "Водоэлектрическая" тепловая (дизель и парогенераторы) электростанция. Мощность 1360 кВт.

1897 Садонские рудники (Осетия)

Для электроснабжения грузовой канатной дороги, транспортирующей свинцово- цинковую руду, построена гидроэлектростанция. Мощность 750 л.с.

1900 г. Екатеринодар

Построена "трамвайная" (вторая) электростанция. Мощность 800 кВт.

1900 г. Нахичевань/на Дону

Построена "трамвайная" электростанция. Мощность 1650 кВт.

1903 г. Ессентуки

Построена спроектированная инженером-технологом Фридманом С.М. одна из первых и самая мощная в России гидроэлектро-станция (с 1911 г. "Белый уголь"). Мощность 800 кВт.

1903 Кавминводы

Построена самая протяженная в России 3 - фазная линия электропередачи 8 кВ Кисловодск - Ессентуки - Пятигорск - Железноводск. Проект линии выполнен Фридманом С.М. Расчет механической прочности проводов - инженером Графтио Г.0.

1904 г. Владикавказ

Построена тепловая (дизельная) электро-станция для обслуживания трамвая и освещения. Мощность 405 МВт (1911 год - 685 МВт, 1915 год - 885 МВт).

1910 г. Астрахань

Построена городскаая электростанция мощностью 120 кВт. К 1913 году её мощность была доведена до 800 кВт.

1911 ст. Власовская (Донская область)

Построена самая мощная на Северном Кавказе тепловая электростанция. Мощность 4000 кВт. В 1926 году была дополнительно установлена турбина мощностью 5000 кВт.

1912 Грозненские Нефтепромыслы

Построена тепловая электростанция (газовые двигатели). Мощность 1800 кВт

1913 г. Царицын

Построена городская электростанция мощностью 1600 л.с. (3 дизель-генератора)

1913 Грозненские Нефтепромыслы

Построена тепловая электростанция для обслуживания буровых установок (в последствии ТЭЦ "Красная турбина"). Мощность 3600 кВт. В 1925 году доведена до 7400 кВт.

1913 г. Пятигорск

Впервые в мире профессором Шателеном М.А. была осуществлена параллельная работа тепловой и гидравлической электростанций - "Центральной тепловой (дизельной) электростанции" и "Центральной Пятигорской гидростанции"


Трехфазный генератор 300 кВт
Новороссийской электростанции

г. Екатеринодар. "Водоэлектрическая" электростанция мощностью 1360 кВт. Построена в 1895 году.

г. Екатеринодар. Дизельная электростанция постоянного тока мощностью 525 кВт. Построена в 1903 г.

г. Екатеринодар, 1909 год. Трехфазный киоск - типичная трансформаторная подстанция начала XX века.

г. Екатеринодар. Улица красная, по которой в 1900 году началось трамвайное движение

г. Екатеринодар 1909 год. Машинный зал трамвайной электрической станции.

Обязательства сторон (заказчик - подрядчик). как правило, закреплялись соответствующими договорами

Плотина для водозабора деривационной Садонской ГЭС, 1897 год.

Лучший проект на постройку энергообъекта в соответствии с техническим заданием отбирался по результатам конкурса.

Новороссийская электростанция. Общий вид. Построена в 1893 году. Электростанция обеспечивала работу приводов технологического оборудования (всего 83 электродвигателя по 10 и 20 кВт) и освещение производственных помещений элеватора.

Журнал "Электрические станции" №12 за 1953 год. Шенснович Александр Николаевич спроектировал и возглавил строительство крупнейшего в Европе Новороссийского элеватора. Самостоятельно спроектировал электростанцию для элеватора

г. Ростов-на-Дону. Промышленная электростанция общего пользования, построенная в 1896 году.

Так определялась проектная мощность электростанций.

Дизель-агрегаты Пятигорской тепловой электростанции. 1913 г.